О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения

Итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года является допуском к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Выпускники текущего года подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в образовательную организацию, в которой они обучаются.

Сочинение могут писать выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, если результаты сочинения необходимы им для поступления в вузы.

Какие темы школьных сочинений в 2017-2018 учебном году

Учащимся предстоит поразмыслить над такими вопросами

  1. "Верность и измена", 

  2. "Равнодушие и отзывчивость", 

  3. "Цели и средства", 

  4. "Смелость и трусость" 

  5. "Человек и общество".

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Сроки написания итогового сочинения выбираются ими самостоятельно из числа установленных.

Даты проведения итогового сочинения:

6 декабря 2017 года,

7 февраля 2018 года,

16 мая 2018 года

Заявление на участие в итоговом сочинении подается не позднее, чем за 2 недели до проведения процедуры:

для участия в итоговом сочинении 6 декабря 2017 годадо 22 ноября 2017 года,
для участия в итоговом сочинении 7 февраля 2018 годадо 18 января 2018 года,
для участия в итоговом сочинении 16 мая 2018 годадо 3 мая 2018 года.

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, проживающие на территории Амурской области, подают заявление на участие в итоговом сочинении в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства.

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, проживающие на территории пгт. Февральск, подают заявление на участие в итоговом сочинении в МБОУ "Февральская СОШ", расположенное по адресу: пгт. Февральск, ул. Ленина, д. 4

Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание осуществляется комиссией, сформированной руководителем организации, где участники писали итоговое сочинение (изложение) и завершается не позднее семи календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Протокол результатов итогового сочинения (изложения) подписывается руководителем организации и лицом, ответственным за перенос результатов проверки из копий бланков регистрации итогового сочинения (изложения) в оригиналы.

Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется под роспись в течение трех рабочих дней с момента проверки в той организации, в которой участник писал итоговое сочинение (изложение).

Образы оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) размещаются на региональных серверах.

Изображения образов оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.